Виды пользователей интернет-магазина
Авдеев Руслан | 16.12.2015

3

Доброго дня всем посетителям моего блога. Сегодня мы поговорим о том, какие есть пользователи у интернет-магазина. Если вы владеете таким ресурсом, то для вас крайне важно знать специфику своей аудитории. Итак, приступим…

Есть 5 видов пользователей интернет-магазинов. Каждая группа имеет свои мотивации для посещения сайта. В первую очередь эти мотивы надо знать вэб-дизайнерам. Дело в том, что основная масса пользователей заходят на сайт только посмотреть на товары, и лишь небольшой процент совершает покупки.

Чем больше магазин продает товаров, тем он успешнее. При этом учитывается абсолютно все: какое описание имеет товар, какое изображение прикреплено к каждому товару, каковы условия для оформления заказа и многое другое. В рамках одного маркетингового исследования удалось установить список основных пользователей интернет-магазинов:

  • ищут покупку определенного товара;
  • прохожие;
  • исследователи;
  • ищущие скидки;
  • случайно оформляющие покупку.

Итак, сначала остановимся на тех, кто ищет определенный товар. Такие пользователи четко представляют, что хотят купить. Например, их вещь вышла из строя или просто устарела, и теперь они хотят купить точно такую же вещь или ту, которая напоминает ее. Наверняка такие пользователи уже сходили в обыкновенный магазин, и не найдя нужного товара, обратились к сети.

Такие пользователи не будут штудировать ваш сайт. Они просто занесут наименование товара в меню поиска и из предложенных вариантов выберут нужный. Наверняка они даже не прочитают описание товара. Главной мотивацией таких покупателей является быстрое получение товара.

Как привлечь таких клиентов?

  • Фотографии хорошего качества и расширенное описание товаров;
  • Быстрая работа фильтра поиска;
  • Возможность отслеживать передвижение товара и быстро найти его после покупки, чтобы заказать снова;
  • Удобство оформления заказа.

Вторая группа пользователей — это прохожие. Такие пользователи заходят на сайт, как говориться, поглазеть. Они просто просматривают каталоги, могут даже добавить что-то в корзину. Им также хочется отслеживать последние веяния моды, а также, что покупают и продают другие.

Даже в таких пользователях есть масса хорошего, даже если они не совершат покупку. Если они смотрят именно на ваш сервис, значит их что-то определенно зацепило в нем. В таких пользователях есть стимул совершить покупку.

Прохожих интересуют новинки, популярные категории, варианты наиболее продаваемых товаров. Такие личности будут приходить на сайт с заметной регулярностью. Благодаря им, ваш сайт может набирать других пользователей, ведь не исключен эффект «сарафанного радио».

Как привлечь таких пользователей?

  • Регулярно создавать новинки товаров;
  • Создание возможности переходить от ссылки к товару как можно быстрее;
  • Наличие кнопок «Поделиться» или «Мне нравится».

Третья группа пользователей — изучающие. Они ищут определенный товар и преследуют свои собственные цели. Такие пользователи похожи на первую рассматриваемую группу, но тем не менее, здесь есть свои отличия. Такие пользователи анализируют информацию о ценах, описании, ассортименте.

Но такие пользователи сначала просмотрят несколько ресурсов, прежде чем совершить покупку на вашем. Им в первую очередь нужно внушить доверие. Они могут отложить покупку в корзину и она пролежит там неопределенное время.

Как привлечь изучающих клиентов?

  • Информативным описанием товарных наименований;
  • Минимизацией использования неясной терминологии;
  • Большим количеством положительных и нейтральных отзывов;
  • Сравнительными характеристиками товара;
  • Вариантами редактирования содержимого корзины.

Следующая группа — ищущие скидок пользователи. Эти пользователи приносят наибольшее количество прибыли, но это только в том случае, если в вашем интернет-магазине есть возможность предоставить скидки.
Привлечь таких пользователей не мудрено. Но все же лучше учесть следующие рекомендации:

  • обязательно указывайте стоимость со скидкой и без скидки;
  • предоставляйте возможность использовать купоны на покупку.

И последняя группа — это случайные покупатели. Это могут быть представители любой из перечисленных выше групп. Это также могут быть и те личности,  которые случайно получили сертификат на покупку товаров в вашем магазине. Возможно, изначально у них нет желания возвращаться на ваш сайт снова, но тем нем не менее, если они единожды совершили покупку, то это может побудить в них некий стимул.

Случайные покупатели не знают особенностей вашего сайта, а тем более, его ассортимент. Именно поэтому важно предоставить им хорошую навигацию по сайту. Они должны быстро и результативно найти то, что их могло хоть как-то зацепить. Если вы выставите большое количество информации на сайте, то тем самым заслужите доверие.

Особенно часто встречаются недовольства со стороны таких клиентов в сторону регистрации на сайте. Им не нравится длительное оформление, необходимость делиться информацией о себе. Зачем пользователю регистрация, если он не собирается дальше совершать покупки?

Чем привлечь таких клиентов?

  • Разработайте оптимальную систему навигации;
  • Создайте уникальное и развернутое описание товара;
  • Разместите только правдивые сведения о вашем магазине, и пускай они будут положительными;
  • Предусмотрите покупку без регистрации.

Если вы будите соблюдать простые и незамысловатые рекомендации моего поста, то наверняка вы оставите довольными всех своих клиентов, будь то потенциальный покупатель или просто прохожий.

Не стесняйтесь делиться своим мнением о моей статье!

 

Поделиться в соц.сетях:

Навигация по записям

Предыдущая запись:
Следующая запись:

Оставить комментарий
Войти с помощью: 

Ваш email не будет опубликован.

Комментарий:

Имя Email

Решите пример * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Подпишись на стратегии интернет-маркетинга и генерации клиентов для вашего бизнеса в нашей еженедельной рассылки
вступайте в сообщество