Как поставить utm метки в яндекс директ
Авдеев Руслан | 06.10.2015

Многие, кто профессионально занимается раскруткой сайтов или привлечением трафика, прекрасно знают аббревиатуру UTM. Сегодня же мы попробуем объяснить новичкам, что такое утм метки яндекс директ, как они помогают провести аналитику трафика, а, следовательно, и сэкономить деньги на рекламе.

3

Что же такое метки яндекс директ?

На самом деле, это всего лишь инструмент, помогающий определить источники трафика и передать их в систему аналитики. Тем самым, мы получаем информацию, откуда, как часто и в каких количествах приходят к нам (или не к нам) пользователи. Данная информация позволит провести сегментирование всех пользователей по их типу и поведению. То есть, получив данные, мы можем перенастроить нашу рекламную кампанию и убрать лишний некачественный трафик (например, пользователей моложе 18 лет или с интересами, не подходящими нам).

Utm метки для яндекс директ состоят из 2 частей – значения и переменной.

Первая  отвечает за сортировку полученных для аналитики данных. При этом, значения статичны.

Вторая же часть предназначена для отображения в системе аналитики. Переменные создаются пользователями в произвольной форме. Все метки ограничивают разделителем «&».

Так же метки делятся на опциональные и обязательные. Из названия понятно, что обязательные используются всегда, а опциональные, только по вашему желанию.

 

Метки объявления в яндекс директ что это?

3-2

Добавив определённые параметры, мы сможем узнать, откуда пришёл клиент, на какой позиции в тот момент располагалось объявление и многое другое. Чтобы ваша рекламная кампания не провалилась, вы должны использовать метки, они помогут вам определить, насколько грамотно настроена кампания, нужно ли в ней что-то менять или оставить как есть.

 

Как поставить utm метки в яндекс директ?

Давайте разберем всё по порядку.

Создавая рекламное объявление в Яндекс Директ, вы вставляете определённую ссылку, которая будет вести на вашу страницу с товаром или услугой. Но, теперь это будет выглядеть немного иначе.

К примеру, есть у нас сайт www.site.ru, мы его рекламируем. В конце данной ссылки на сайт, мы должны прописать дополнительную информацию, чтобы появилась статистика переходов. Вставляем одно из значений:

- utm_medium — говорит о способе размещения;

- utm_source — указывает на источник рекламы;

- utm_campaign — показывает на рекламную кампанию;

- utm_content — содержит содержимое рекламы;

- utm_term — здесь имеется в виду ключевое слово.

Получаем что-то вроде этого: http://site.ru/?utm_medium=cpc&utm_source=yandex.

Теперь, когда посетитель перейдёт по рекламе, он попадёт на ваш сайт, данный переход зафиксируется, и параметры перехода будут сохранены. После чего, все эти данные можно посмотреть в статистике яндекс метрика.

В ней вы увидите:

- откуда пришёл клиент;

- по какому запросу пришёл;

- как долго он был на вашем сайте;

- какие действия произвёл на сайте (заказывал что-то или просто просматривал страницы).

3-1

 

Как настроить и создать utm метки в яндекс директ.

Что создать utm метку и правильно её настроить, возьмём сайт со статистикой яндекс метрика.

Пример ссылки я уже писал выше. Подготовив её, мы вставляем ссылку в адресную строку и переходим по ней. Если всё сделали правильно, то у вас открывается главная страница вашего сайта (или та страница, которая прописана в метке) и переход засчитывается. Открываем метрику и проверяем, что нам там зафиксировали. Вы должны увидеть сам факт перехода, куда именно он был, откуда и много других параметров. Если же статистика не обновилась, стоит подождать минут пятнадцать, после чего попробовать снова.

Если всё нормально, то можно использовать данную ссылку в вашей рекламе.

 

Openstat яндекс директ позволяет отслеживать результаты рекламной кампании и при помощи сторонних сайтов (в данном случае сайт openstat). На странице опций достаточно включить функцию внешняя статистика, после чего, ссылка на статистику будет автоматически добавляться во все рекламные объявления.

3-3

Статистику можно посмотреть уже на сайте опенстата.

 

На этом всё. Советую начать практиковаться в установке utm меток, тем самым получать подробную статистику переходов и снижать стоимость рекламы. Ну и жду комментарии по ваши успехи.

Поделиться в соц.сетях:

Навигация по записям

Предыдущая запись:
Следующая запись:

Оставить комментарий
Войти с помощью: 

Ваш email не будет опубликован.

Комментарий:

Имя Email

Решите пример * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Подпишись на стратегии интернет-маркетинга и генерации клиентов для вашего бизнеса в нашей еженедельной рассылки
вступайте в сообщество